red sapphire
Life is a tragedy for those who feel, and a comedy for those who think.
Сегодня ходили с подружкой на Форсаж-8. Сразу оговорюсь: хожу туда не ради глубоких переживаний или, Боже упаси, поисков философских истин, а за дозой адреналина и смеха. По опыту предыдущих форсажей: зрелище бьющихся в хлам дорогущих иномарок или качественная драка пары качков против толпы наемников нехило будоражат кровь. Логический обоснуй там болтается на ниточках, законы физики наглым образом игнорируются (в моей любимой пятой части герои перли через весь Рио-де-Жанейро здоровенный сейф 2*2*2, который был прикреплен сзади к двум машинам тонкими металлическими тросами. Половину города раздолбали, зато раздобыли денег на будущие приключения). Собственно, этого я и ожидала от восьмой части, но получила куда больше ожидаемого. Такое ощущение, что режиссер, который измучился на съемках седьмой части (ибо надо же было как-то выкручиваться без Пола Уокера), в этот раз решил дать волю бурной фантазии. Или просто не слезал с тяжелых наркотиков. Ну ладно, в самом щадящем варианте - пил як конь все съемки. Иначе невозможно объяснить происходящее на экране. Я и не буду объяснять, поэтому просто изложу факты)))
Есть Торетто. Торетто крут. Торетто просто нереально крут, начиная от голого черепа и заканчивая мышцами размером со слоновью ногу. Торетто настолько крут, что соревнуется на раздолбанной тачке против суперкрутой машины местного авторитета. Благодаря своим знаменитым взрывным смесям он-таки выигрывает. Триумф полный: машина загорелась и взорвалась на финише, не выдержав такого изощренного тюнинга ("снимаем все, что не мотор" и цепляем новые детали на живую нитку). Благо, море рядом, есть куда скинуть тачку, чтобы не взорвать половину квартала. Ну а неубиваемый Торетто выскакивает из нее за миллисекунды до взрыва - и, разумеется, ни царапины!
Едем дальше. Очередная шизофреничка с манией величия (Шарлиз Терон) тоже очень крута. Настолько крута, что ворует Элену (которая была с Торретто, пока он думал, что его жена умерла и которая, как теперь "внезапно" выяснил Доминик, родила от него сына) и требует, чтобы Торретто работал на нее. Работа заключается в следующем: Торретто ворует какую-то электронную пушку, чуть не поубивав свою команду-семью. А дальше треш, ибо кто у нас враг №1? Правильно, Россия. И не просто враг, а враг тупой и недалекий, который с ядерным оружием, как обезьяна с гранатой. Ну да наши суперкрутые американцы, так уж и быть, спасут мир от Третьей мировой, раз тупые дикари не в состоянии себя защитить. А они-таки не в состоянии, ибо российский министр обороны(!) поперся в Нью-Йорк(!!) с ядерным чемоданчиком(!!!) и по пути Торретто в одиночку его у него спер. Чемоданчик, по правде говоря, ничем не отличается от тех, в которых герои других боевиков перевозят уворованные деньги, ну да это мелочь. Министр в вольной трактовке американцев явно трусоват: только началась стрельба, прижал ушки и покорно отдал чемоданчик с ядерным потенциалом великой страны хз кому. А почему он это сделал? А потому, что Торретто помогала его новая шефиня, которая перепрограммировала все тачки в Нью-Йорке и против воли хозяев (а иногда и без хозяев) направила из единой колонной заблокировать кортеж министра. Испугаешься тут, когда на тебя несется колонна машин без водителей, на автопилоте. Железный апокалипсис. Сколько народу при этом задавило - лучше не думать.
Пока смотрела, подумала, что в России хрен бы оно прокатило. Попробовала бы она так-то перепрограммировать продукцию Автоваза)))

Все бы хорошо, и плюшки бы суперкрутому Торретто (еще никто не забыл, как он суперкрут? Я так, только напомнила), но его команда явно недовольна. Его ловят и требуют объяснений. Он их, понятно, не дает, но и стрелять в жену отказывается. За это суперкрутая шизофреничка убивает Элену. Момент был задуман трогательным - Торретто плачет. Но... Кто хоть раз видел плачущий шкаф? Я вот видела. Со всей ответственностью заявляю: нифига оно не трогательно.
Итак, у шизофренички ядерный чемоданчик. Шизофреничка летит на невидимом для радаров самолете, при ней Торретто, младенец и куча компьютерной техники. Ее цель - российская военная база (!) которую захватили военные экстремисты (!!) и вся королевская конница и вся королевская рать вся армия по сию пору не может отбить эту базу. А там - атомная подлодка. И нашей команде надо перепрограммировать эту лодку, пока психованная дура с блондинистыми африканскими косичками не разнесла полмира.
Я не буду описывать, как это было. Ворваться на территорию военной базы? Да нефиг делать! Один на импале (кажется), один на танке, один на броневике, а один на Ламборгини. А чего бы и не покататься на Ламборгини-то? У нее и просвет такой... прям подходит для российских буераков! Да и по льду на ней кататься - одно удовольствие. Катаются они на ней, правда, недолго - топят к чертям.
Тем временем Торретто (надеюсь, все помнят, как он крут?) связывается с мамашей того злодея, за которым они гонялись в седьмой части и насилу упрятали в тюрьму и просит помощи в спасении сына. Мамаша вызывает своего карманного злодея плюс его выздоровевшего брата и дает сыночкам команду "фас" прааавильно, спасаем того, кого весь прошлый сезон пытались убить. Детишки проникают на самолет на дельтапланах (!!!!) убивают все, что шевелится, находят сына Торретто и тут выясняется, что злодеи очень любят малышей. И даже умеют драться с переноской в руках. И так виртуозно, что ребенок нифига не заметит. И точно не пострадает, даже если пули градом. И будет радостно смеяться, пока один большой и страшный дядя бьет морды другим десяти страшным дядям. Справедливости ради, первый дядя надел на дите наушники с веселой музыкой)))))) С дитем все окей и Торретто (он стал еще круче, когда дитю больше ничего не угрожает) несется по ледяной пустыне на выручку своей команде, которую до этого с таким вкусом макал носом в унитаз (фигурально выражаясь, конечно. Буквально он для такого слишком крут!). Не буду утомлять подробностями, но заканчивается это все тем, что он взрывает к чертям атомную подлодку. Атомную! Подлодку!
И вот тут я не совсем поняла. Хочется верить, что это косяк перевода. Атомная подлодка подразумевает атомный реактор, то бишь двигается она с его помощью. Если он взорвется, вокруг будет такой радиационный фон, что всю команду можно смело хоронить и петь гимн семье на братской могиле.
Вариант два: подлодка могла быть не атомной, а просто нести на себе атомные ракеты. Но те, один фиг, должны были взорваться вместе с ней и тогда команду можно было смело хоронить с тем же успехом, ибо после такой дозы не выживают.
НО!!! Наши крутые герои умудрились спереть из лодки чип, отвечающий за пуск ракет. И эти ракеты волшебным образом НЕ взорвались, хотя вокруг все рвалось и полыхало. Как? Как?? КАК???
Поинтересоваться насчет возможного атомного заражения хватило мозгов только одному герою, который в норме интеллектом не блещет. Но его тут же успокоили: расслабься, мол, ракеты без чипа не взорвутся. Угу.
И финальная сцена: семья чинно молится за столом. Мирные семейные посиделки - традиция после каждого разрушенного города.
У меня все)))